Переход школы
на профильное обучение


Этапы перехода школы на профильное обучение

- Информация и изучение документов учителями, желающими участвовать в профильном обучении.
- Выявление творческого потенциала, желаний и квалификации учителей, курирующих и ведущих профильные предметы, а также составление списка элективных курсов. Подготовка анонсов элективных курсов.
- Определение возможного набора профилей, соответствующего ожиданиям учащихся, их родителей и кадровому составу школы.
- Сбор информации о профилизации соседних учебных заведений, подготовка вариантов сетевого взаимодействия ОУ.

 

- Организация предпрофильного обучения в 8-9 классах, введение модульных (8 кл.) и предпрофильных элективных (9 кл.) курсов по триместрам.
- Реализация надпредметной программы "Выбор" - цель которой создание разнообразных учебных, модельных и реальных ситуаций, в которых учащиеся делают выбор и его аргументируют. Осуществление анализа успешности выбора, выявление предпочтений учащихся, подтверждаемых материалами портфолио.

 
- Введение в содержание образовательных программ Младшей подростковой школы (5-7 кл.) и Начальной школ (1-4 кл.) положений, отражающих работу по формированию психологической и деятельностной готовности к осуществлению выбора, понимание вариативности школьной жизни, поляризации образовательного пространства.  
- Информирование учащихся 9-х классов и их родителей не позднее, чем за полугодие до окончание основной школы о перспективах профильной школы.
Организация информационного обеспечения учащихся и их родителей о сущности профильного обучения и его формах в данной школе, о событиях и результатах образовательной деятельности предшественников.
 
- Разработка системы формирования профильных групп в процессе перехода из основной в профильную школу (напр., подготовка и представление учащимися портфолио и резюме), проведение собеседование с приемной комиссией, составление индивидуального учебного плана на 2 года, организация работы в период адаптации.  
- Составление кураторами профилей совместно с ведущими преподавателями примерного календарного плана работы профильной группы с учетом учебных и внеучебных мероприятий: модульное преподавание ряда курсов (в течение семестра), введение безотметочной и зачетной систем, оценивание по рейтинговой и накопительной шкалам, инновационные формы обучения (профильные лаборатории, мастерские и т.д.), участие в олимпиадах, турнирах и конференциях, проведение праздников и внеклассных образовательных мероприятий и т.д.  


Условия перехода к профильному обучению:

А. Условия, связанные с сущностными характеристиками образовательной деятельности:
Учителя-ученики:
- наличие у учителей опыта ведения курсов по выбору (факультативов, кружков - доп. образования);
- наличие опыта выбора у учащихся (как минимум, заданий по уровню сложности);
- участие во внешкольных формах аттестации (олимпиадах);
- сотрудничество с МУК;
- профориентационная деятельность;
- наличие опыта в инновационной деятельности (психологическая готовность к изменению методов работы, освоению новых пед. технологий) при проведении учебных занятий, при текущей и промежуточной аттестации (в том числе опыт самооценивания), в организации внешкольной деятельности);
- взаимная готовность учителей и учащихся к изменениям, к достижению договоренности о путях и способах достижения целей и оценки образовательных результатов.
 
Б. Условия ресурсного обеспечения:
а) наличие высококвалифицированных пед. кадров, готовых к инновациям в образовательном процессе и участию учащихся в планировании и определении результатов;
б) наличие библиотеки, кабинета информационных технологий (доступ к современным базам данных), современного оборудования предметных кабинетов, материального и информационного обеспечения (ТСО, реактивы, словари и т.д.);
в) наличие рабочих учебных программ по предметам факультативным курсам; возможность и готовность учителя к их адаптации к профильному и базовому уровням.
г) наличие современных учебников и методической литературы.
 

 

Формы организации профильного обучения:

* одно- и многопрофильные общеобразовательные школы;  
* "сеть" - группа расположенных рядом школ, взаимодействующих в совместном профильном
обучении старшеклассников.
 

 

Hosted by uCoz