Переход школы
|
Этапы перехода школы на профильное обучение
- Информация и изучение документов учителями, желающими участвовать
в профильном обучении. |
|
- Организация предпрофильного обучения в 8-9 классах, введение
модульных (8 кл.) и предпрофильных элективных (9 кл.) курсов по триместрам.
|
|
- Введение в содержание образовательных программ Младшей подростковой школы (5-7 кл.) и Начальной школ (1-4 кл.) положений, отражающих работу по формированию психологической и деятельностной готовности к осуществлению выбора, понимание вариативности школьной жизни, поляризации образовательного пространства. | |
- Информирование учащихся 9-х классов и
их родителей не позднее, чем за полугодие до окончание основной школы о
перспективах профильной школы. Организация информационного обеспечения учащихся и их родителей о сущности профильного обучения и его формах в данной школе, о событиях и результатах образовательной деятельности предшественников. |
|
- Разработка системы формирования профильных групп в процессе перехода из основной в профильную школу (напр., подготовка и представление учащимися портфолио и резюме), проведение собеседование с приемной комиссией, составление индивидуального учебного плана на 2 года, организация работы в период адаптации. | |
- Составление кураторами профилей совместно с ведущими преподавателями примерного календарного плана работы профильной группы с учетом учебных и внеучебных мероприятий: модульное преподавание ряда курсов (в течение семестра), введение безотметочной и зачетной систем, оценивание по рейтинговой и накопительной шкалам, инновационные формы обучения (профильные лаборатории, мастерские и т.д.), участие в олимпиадах, турнирах и конференциях, проведение праздников и внеклассных образовательных мероприятий и т.д. |
Условия перехода к профильному обучению:
А. Условия, связанные с сущностными
характеристиками образовательной деятельности: Учителя-ученики: - наличие у учителей опыта ведения курсов по выбору (факультативов, кружков - доп. образования); - наличие опыта выбора у учащихся (как минимум, заданий по уровню сложности); - участие во внешкольных формах аттестации (олимпиадах); - сотрудничество с МУК; - профориентационная деятельность; - наличие опыта в инновационной деятельности (психологическая готовность к изменению методов работы, освоению новых пед. технологий) при проведении учебных занятий, при текущей и промежуточной аттестации (в том числе опыт самооценивания), в организации внешкольной деятельности); - взаимная готовность учителей и учащихся к изменениям, к достижению договоренности о путях и способах достижения целей и оценки образовательных результатов. |
|
Б. Условия ресурсного обеспечения: а) наличие высококвалифицированных пед. кадров, готовых к инновациям в образовательном процессе и участию учащихся в планировании и определении результатов; б) наличие библиотеки, кабинета информационных технологий (доступ к современным базам данных), современного оборудования предметных кабинетов, материального и информационного обеспечения (ТСО, реактивы, словари и т.д.); в) наличие рабочих учебных программ по предметам факультативным курсам; возможность и готовность учителя к их адаптации к профильному и базовому уровням. г) наличие современных учебников и методической литературы. |
Формы организации профильного обучения:
* одно- и многопрофильные общеобразовательные школы; | |
* "сеть" - группа расположенных
рядом школ, взаимодействующих в совместном профильном обучении старшеклассников. |