Старшая
профильная
школа

 

Часть 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В июне 2003 года состоялся первый выпуск ПРОФИЛЬНОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ. Наша школа # 91, одна из немногих в Санкт-Петербурге и России, является ПИЛОТНОЙ по освоению принципов модернизации, участвует в ведущих федеральных проектах, направленных на усовершенствование и существенное изменение структуры и содержания общего образования.Вместе с преподавателями и администрацией, в экспериментальной работе активно и с неподдельным интересом участвовали ребята, без которых эта работа просто не могла бы состояться. Рекомендовалось включить один десятый класс школы в экспериментальную работу, однако в нашей школе в эксперименте участвовали все учащиеся старшей школы.

В результате составления учащимися индивидуальных учебных планов на два года в школе были образованы четыре профильные группы:
  • химико-математическая,
  • биолого-химическая,
  • гуманитарная и
  • "Спасатель".
Вся профильная школа, а особенно химико-математический профиль, прошла все этапы федерального мониторинга, оценивающего как учебные успехи учащихся, так и состояние их здоровья.В результате нам удалось успешно завершить эксперимент, выпустив в жизнь уверенных в себе, самостоятельных, успешных молодых людей и девушек, каждый из которых выбрал свою дорогу в жизни после школы.
Теперь Профильная школа для нас - уже не эксперимент, а обычная действительность. Мы увидели преимущества, перкспективы, реальные возможности, которые дает такая организация жизни в старшей школе.В истории школы останутся:
Профильная старшая школа отличается:
  • Характером отношений "ученик-учитель" - сейчас это коллеги, совместно работающие над одной проблемой - осуществлением образовательной, социальной и культурной программы учащегося.

  • Отсутствием текущих отметок в журнале. Оцениваются успехи учащегося по отдельным темам учебного курса и по курсу в целом, при этом особо оценивается творческая активность учащегося.

  • Применением метода проектной деятельности как главного способа осуществления образовательной, социальной и культурной программ. Выполнение и представление проектов различного вида - непрерывный процесс.

  • Компетентностным подходом к образовательному процессу. Главное - не сумма знаний, а умение использовать знания, полученные из различных источником, в том числе и в школе, для решения различных образовательных, социальных, жизненных проблем.


В профильной школе можно:
В профильной школе необходимо:

- Помимо обязательных учебных предметов (инвариант), изучать предметы по свободному выбору (вариативная часть).
- Выбирать нужные спецкурсы.
- Составить и выполнить свой собственный индивидуальный учебный план.
- Изменить свой учебный план в соответствии со своей инивидуальной образовательной программой.
- Включить в индивидуальный учебный план занятия на подготовительных курсах.
- Эффективно подготовиться к сдаче Единого Государственного экзамена.

- Осознанно выбрать и строго выполнять свой образовательный маршрут.
- Вовремя сдавать зачеты по темам учебных курсов.
- Выбирать зачеты для сдачи во время зачетной сессии в соответствии со своей образовательной программой.
- Участвовать в социальных и образовательных проектах.
- Сочетать свои личные интересы с интересами класса и школы, помня, что школа - это твой второй дом, и ты здесь не гость, а хозяин.
1 сентября 2004 года - встреча Друзей.

Хотите узнать побольше?

Предлагаем Вашему вниманию комплект документации о профильной школе, отражающей следующие разделы:

© 2005, школа # 91.

Hosted by uCoz